[Главная страница ] [Физики] [Не знаю] [Лирики] Другие путешествия: [С-Петербург] [Байкал]
[Предыдущая страница] [Следующая страница]
Ну так вот, продолжу.
Поместив лишние вещи в камеру хранения, следовало подумать о жилье. У меня с собой был небольшой список Hostels (Хостелов). Взял его из Интернета. Если кратко Hostel - это отель в духе общежития, предназначенный для молодежи. По ихним понятиям - это Дом приезжих или туристическая гостиница, но по нашим - это вполне современная гостиница, правда "с удобствами на этаже" (бывают и исключения). Но зато какие это удобства! Существуют еще и Summer (летние) Hostels. Название говорит само за себя. Многие такие Summer Hostels функционируют с мая по сентябрь, а потом превращаются в настоящие студенческие общежития. Понятно, что уровень комфорта в них чуть ниже.
По сравнения с одной из самых шикарных Хельсинских гостиниц Интер-Континенталь с номерами ценой за 1000 $, Hostel существенно дешевле: 7-25 $ за ночь. Я пожил в 3-х из них, поэтому видел разноообразие.
Состоятельные по нашим меркам иностранцы тоже не брезгуют пожить в Hostel. Мне пришлось ночевать одну ночь в двуместной комнате с Миланцем ("He was from Milano").
Телефоны-автоматы в Финляндии работают либо от пластиковых карточек, либо от монет. Звонить можно куда угодно, хоть к себе домой. Рядом всегда лежит толстенный телефонный справочник всех абонентов города. Сделав несколько звонков по списку, остановился на первом же хостеле, где мне сказали, что свободно. Чтобы "make a reservation" (забронировать место), оказалось достаточно продиктовать фамилию. У Helper'ов попросил показать на карте, где находится нужная мне улица Linnankatu, 9 (katu - это улица. Сложные слова финны сливают вместе. Еще есть Pohjois (северная) - Pohjoisesplanadi, а улица произносится как Эспланади).
Хостел назывался EuroHostel. Расположен недалеко от центра в восточной части, рядом с портом и через дорогу от тюрьмы. Однако соседство с подобным заведением никак не сказывалось на уровне сервиса. Вообще мне пришлось столкнуться с тремя подобными случаями. То, как в этом случае, рядом с тюрьмой, то напротив "Military zone", то неподалеку от трудовой колонии (по-нашему "зона").
Как впоследствии оказалось, все портье в хостелах говорят in English (что же говорить об отелях), а некоторые, как например в EuroHostel, а позднее и в городе Lappeenranta - и по-русски. Каждый hostel вывешивает над входом флаг, дабы мимо не прошли, не исключение и EuroHostel.
Мне достался 2-местный номер. Стоимость 120 FIM / night. Оплата при заселении. Check-in, т.е. время заселения с 14 часов, Check-out (т.е. время освобождения комнаты) 12 часов. Это время оказалось одинаковым во всех хостелах.
Для желающих представить себе уровень комфорта пишу, что входит в эти 120 FIM:
Надо ли говорить, что все это, и кухня, и туалет блистают чистотой. Бытовых насекомых ни здесь, ни в других местах я не заметил.
Если хостел является одним из отделений в целой сети хостелов, то можно попросить портье забронировать номер в другом из них, даже в другом городе, чем я один раз и воспользовался.
Есть еще в EuroHostel доска объявлений, на которую можно пришпилить записку будущим поколениям туристов.
Столкнувшись с таким обслуживанием и стерильностью, как-то не верится, что сие заведение может превращаться в обыкновенное общежитие. Скорее всего нет.
А вот другой хостел "Satakunta" из системы Sodexho - там действительно верится. У него и название Summer Hostel. Там есть комнаты, называется extra bed. Платишь 80 FIM только за койку в многоместной комнате, за сауну, за туалет на этаже и Shower вместе с туалетом на другом. Все остальное: Sheets (25 FIM на весь срок, но со сменой раз в 4 дня) и breakfast (30 FIM) за отдельную плату. И все равно очень чисто, хотя выглядит все более потрепанным.
Правда мыло не всегда присутствует. Один из наших путешественников оставил в душевой свое, в подарок от "богатых" русских "бедным" европейцам. Этикетка гласила: "Для гостиниц. г. Новобыстрица". (Город точно не запомнил).
Постельным бельем разрешают не пользоваться. Этим и пользовались "бедные" путешественники: из Германии, Японии и т.д. В таких случаях их снаряжение состояло из рюкзака, к которому могли быть приторочены спальный мешок и коврик рулончиком. Они запросто ночевали в своих спальниках на гостиничных койках. Одноразовая экономия на постельном белье не мешала некоторым из них заходить в ресторан при хостеле, а кое-кому и глушить пиво.
Шуметь и курить в хостелах разрешается только в специально отведенных для этого местах.
Если же вернуться к туристам, то нет ничего необычного в том, чтобы увидеть на центральных и исторических улицах Хельсинки пешехода или велосипедиста, с большим рюкзаком за спиной, с перечисленными выше приспособлениями для автономного проживания, и одновременно с небольшим рюкзачком спереди. Форма одежды этого туриста будет выглядеть соответствующим образом. В таком состоянии можно застать не только молодежь, но и очень взрослых людей.
Один такой привлек мое внимание, когда я присел за столиком кафе на Bulevuardi (на Бульваре) в окружении цветов и зелени. А его привлекло мое внимание. Он подошел с велосипедом, объяснил жестами, что ничего не слышит, и показал листок с текстом по-фински. Я конечно же ничего не понял, и так и написал. Он мог сказать по-английски, но почему-то не захотел.
Но все это, как говорится бытовая сторона путешествия, без которой не обойтись. Туристская же сторона такова.
Помимо упомянутых в начале i-kioski в каждом городе существует Туристическое Информационное Бюро. В Хельсинки оно находится возле пристани и рыночной площади, подробности обозначены на картах. Работает по будням до вечера, а по выходным только в первой половине дня. В этом бюро можно набрать несколько килограммов всяческих схем и буклетов на разных языках, в том числе и на русском. В них очень подробно описано что, где, когда, как и за сколько можно посмотреть, съездить, совершить экскурсию и т.д.
Конечно было бы удобнее ознакомиться со всеми возможностями заранее, чтобы потом не тратить на это время, но я не в состоянии все эти карты, схемы, буклеты и расписания вместе с ценами опубликовать сам. К тому же все это может в будущем и измениться. Поэтому постарайтесь самостоятельно поискать свежую информацию в Интернет. Некоторые ссылки приведены в начале. А уж на месте все это будет безусловно доступно. Поэтому в деталях не привожу. Кое-что приводится в ПРИЛОЖЕНИИ.
Очень кратко список выглядит так:
Концерты (джаз, классическая музыка) | Иногда проводятся на стадионах, как, например, 26 августа 2000 концерт П. Доминго. На стадион горожане имееют привычку приносить пледы и одеяла, поэтому форма одежды свободная. На классическую музыку цена билетов почти такая же, как и в Москве. |
Музеи (транспорта, города, национальный - всех не упомнить) | Многие бесплатно или по транспортной карточке. Лучше велосипеда транспорта нет. |
Зоопарк (Korkeasaari) | По воде быстрее всего, цену не помню. Как минимум на пол дня. |
Аквапарк | По нашему - Крытый дворец водного спорта. Можно на весь день. Это как бы пригород Хельсинки Тикурилла. |
Крепость-музей Свеаборг на островах (Suomenlinna islands) | Это как минимум на полдня в
беглом темпе, а лучше не спеша на весь день.
Только по воде. Цена в одну сторону от 10 до 14 FIM.
Острова видны с рыночной площади. Пароходы
курсируют с раннего утра до позднего вечера.
Интересно, что во внутреннем салоне пароходика
там, где можно посидеть за столиком, на каждом
столе стоят цветущие розы. В крепости есть музей, а также за 5 FIM можно выступить в роли чеканщика монет. Отчеканенная памятная монета - твоя. |
Церкви (Лютеранские, католическая, православная) и органная музыка | Их видно по высоким куполам и
шпилям. Также лучше велосипеда транспорта нет. В
некоторых церквях можно послушать органную
музыку, в некоторых попасть на службы. Можно
просто посидеть в тишине. В 2000 году самый знаменитый в Хельсинки Кафедральный собор открыт круглосуточно. Сенетская площадь перед собором является очень популярным местом в Хельсинки, почти как Красная площадь в Москве. На ступеньках лестницы от площади к Собору хельсинцы любят сидеть. В центре площади в окружении цветочных клумб возвышается памятник русскому царю Александру II. Собор выстроен на холме, и его зеленый купол над белыми стенами, видим практически из любой части города. Собор является символом города Хельсинки. В 2000 году внешняя часть Собора реставрируется. Особенная церковь с органным залом возведена прямо внутри скалы (это церковь Tempeliaukio Kirkko). Kallio Kirkko на снимке (действующая лютеранская церковь, но также реставрируется снаружи). На западном полуострове есть две католические церкви. Одна из них отдаленно напоминает известный Кельнский собор с двойными шпилями. У начала восточного полуострова прямо на скале возведен православный Успенский собор в русском стиле, из красного кирпича, тоже действующий. |
Трамвай маршрута "3Т" | Он делает большое кольцо вокруг центральной части города примерно за час - время действия разового билета. Кстати это обычный городской маршрут, и в этом трамвае можно не найти свободных сидячих мест. По наполненности он часто вполне сравним с нашим транспортом в загруженное время. |
2-хэтажный экскурсионный автобус | Не пользовался. |
Разные платные экскурсии | По воде, по ж/д, на автобусе, на
велосипеде, пешком, комбинированные. Сам не
пользовался, но все это есть в буклетах. Вполне
доступные цены, все это публикуется на текущий
месяц. По воде совсем просто. На пристани у рыночной площади много мест отправления различных теплоходиков. Отправляются они (Departure time) очень часто. Билеты и расписание тут же, иногда оплата прямо на борту, тогда это написано. Тексты по-фински и по-английски. Слово "Matka" по-фински означает "поездка". Здесь же к вашему выбору буклеты о маршрутах: Хельсинки под мостами, До Порвоо и обратно по воде, Круиз вокруг Хельсинки и островов по воде, До зоопарка, До Свеаборга и т.д. |
Парк аттракционов "Linnanmaki Park" (www.linnanmaki.fi) |
Летом он работает каждый день, а к концу сезона, сначала только по выходным, а потом может быть и вовсе закрыт. Колесо обозрения парка видно прямо от ж/д вокзала на север. Расстояние небольшое. Удобнее всего на велосипеде, но можно и пешком - это в горку примерно 2 км., можно и по ж/д, и автобусом, и трамваем 3Т, если денег не жалко. |
Национальный парк | Можно в поход с экскурсией, а можно и самому. Не успел попасть. Что-то вроде московских Измайлово и Лосиного острова, но с озерами. |
Велосипеды на прокат (bicycle for rent, not for selling) | 50 FIM с 10 -18, 80 FIM за 24 часа. (см. ниже Песнь велосипеду) |
Еще есть различные виды проездных документов по городу. | Часовой билет по всем
направлениям, 1, 3 и 5-ти дневный билет, Helsinki card или
оплата у водителя автобуса. Есть Карточка
туриста (1, 3, 5 дней 25/50/75 FIM) Правила использования есть во всех брошюрах, и можно их найти в ПРИЛОЖЕНИИ. |
Большие пруды с лебедями и парк | Сразу за ж/д вокзалом, по обе стороны от путей. |
Олимпийский стадион | Сразу за "Большими прудами с лебедями и парком". Там же расположен и туристско-спортивный хостел. Можно заглянуть и в Спортивный музей. У стадиона есть высокая смотровая вышка. |
Здания Новой и старой Опер. | Старая - сразу справа от ж/д вокзала (она на снимке), новая слева сразу за вокзалом в начале парка. |
Ботанический сад Университета | Справа от ж/д, сразу за Зданием Старой оперы (или театра?). |
Городской Зимний сад | Между олимпийским стадионом и ж/д. |
Научный центр "Эврика" | Heurika (85 FIM, The Finnish Science Centre, Tikkurila, Vantaa (Вантаа - это как бы пригородный район в 20 км, а Тиккурила - это город - районный центр пригорода. Там же расположен и аэропорт.) |
Дельфинарий в г. Тампере | Не успел съездить, а было бы интересно. Есть автобусные экскурсии в г. Тампере, можно доехать и самостоятельно на автобусе или по ж/д. На снимке поезд до Тампере. В нем всего два вагона. |
Все не перечислить | Читайте буклеты и путеводители. |
Неофициальная сторона туризма |
|
Библиотеки | Бесплатные для всех, в т.ч. и для нас. Можно поискать в каталоге книги на русском языке. Можно бесплатно посидеть в Интернете, если дождаться свободного места, которое обычно занято не детьми, а взрослыми. Можно также бесплатно отксерить понадобившиеся книжные страницы. На снимке одна из обычных библиотек по соседству с магазином книг на русском языке. |
Туалеты | Они есть во многих местах (если
платно, то обычно монетой 5 FIM): в супермаркетах, у заправок, в гостиницах, на ж/д вокзале, в аэропорту (говорят, что бесплатно), говорят также, что в барах бесплатно, в McDonalds (бесплатно, поднимаетесь на 2-й этаж, никого не спрашивая), в наличии даже в междугороднем автобусе, на худой конец можно поискать стройку и проникнуть туда, но это не интеллигентно. Еще один способ от меня:
Все то же самое можно проделать и ради кухни. |
Вода | Пить воду в Хельсинки можно прямо
из-под крана, поэтому для не желающих тратиться
на напитки доступны большинство способов
попадания в туалет с умывальником. Кроме того, в качестве памятников старине в районе рыночной площади есть большие колонки для набора воды (не уверен, что для питьевой), а есть и поменьше, с питьевой водой. Выглядят они как темно зеленые металлические столбики. Вам по пояс будет. Из открытого крана стекает тонкая струйка воды. Один такой кран я видел где-то в середине бульвара на PohjoisEsplanadi (снимок части бульвара), а другой найти еще легче. Рыночную площадь и сенатскую площадь перед Кафедральным собором соединяют несколько коротких, длиной 100 метров улочек. Одна из них - исторический памятник, и замощена круглым булыжником. Даже идти по ним не очень удобно. Называется улочка Sofiankatu. На ней установлен действующий газовый фонарь, а в середине как раз та самая питьевая колонка, что по пояс высотой. |
Везде есть кафе и бары, многие берут с собой в поездки целые корзины с едой.
Кроме этого неплохо просто побродить по городу, особенно по его центральной части. Существует путеводитель "Helsinki on foots" (Хельсинки пешком), в котором приведены схемы пешеходных туристских маршрутов с расстояниями и обозначениями, что и где находится. Особенность схемы в том, что в ней не просто нарисованы кварталы домов, а приведены мелкие объемные изображения каждого дома на улицах, что делает схему вполне узнаваемой.
В заключение репортажа о Хельсинки хочется сказать, что при строительстве города органично учитывался местный ландшафт. Это видно и по многочисленным мостам, и по взаимному расположению ж/д и парка с озерами, во многих местах пути для ж/д прорубались прямо сквозь скалы. Здания, даже жилые, также часто возводятся прямо на скалах (Успенский собор или Церковь в скале). Обработанные поверхности скал часто являются атрибутом площадного архитектурного ансамбля.
Раньше уже отмечалось, что велосипед - это один из популярнейших видов спорта в Финляндии. Одновременно он же и
самое удобное средство передвижения в Хельсинки при сухой погоде (не обязательно теплой). Финны ездят на великах и на работу, и на учебные занятия, и просто так, и не только в Хельсинки, но и в любом городке. Про велодорожки я уже говорил. Заплатив за велосипед я сэкономил себе огромное количество времени, а также и FIM, если бы все время ездил транспортом. Все, что можно было увидеть из окна общественного транспорта, можно видеть, сидя в седле. Конечно, если у вас есть некоторые навыки езды по городу, и если вы не боитесь иногда отрывать взгляд от дороги перед собой.
Проще всего узнать места расположения прокатных пунктов у Helsinki Helpers, по телефонному справочнику или в гостинице. Я не знаю наверняка, но похоже, что многие магазины, специализирующиеся на продаже велосипедов, дают их и в аренду. Я подкатывал с заранее заготовленной фразой "Were can I find а bicycle …", или "I need in bicycle for rent, not for selling", или "I look for …".
Выбирайте с несколькими скоростями, но они все такие. Примерьтесь еще до оплаты и попросите подрегулировать высоту. Проверьте работу тормозов. Еще вам дадут хомут с замком - это для стоянки. Если у вас с собой большая сумка, попробуйте спросить bicycle with basket (т.е. с корзиной). На худой конец дадут резиновые жгуты на багажник, что вполне сгодится.
В Хельсинки особо выбирать не пришлось. Указанный мне Bike (это разговорный аналог нашего слова "велик") сразу же подошел с небольшой регулировкой высоты. Марка называлась "Monark". Есть опускающаяся подставка и задний багажник. Годится не только для брюк, но и для платьев и юбок. Оказалось достаточно 3-х имеющихся скоростей и педального тормоза. Переключение скоростей очень удобное - колечко на правой рукоятке руля. А шестеренка на заднем колесе только одна. Механизм передач был спрятан в компактной насадке на колесо. Работало безотказно. Уверяю вас, что для Хельсинки 3-х скоростей вполне достаточно.
Стоимость 50 FIM с 10 -18, 80 FIM за 24 часа или 250 FIM на неделю.
Под залог просят паспорт, но можно дать любую другую ксиву, даже на русском, объяснив, для чего она нужна.
А в городе Лаппеэнранта я и вовсе забыл все документы в гостинице. Так и сказал. Мне поверили, но надо было что-то написать в журнале. Я написал правдивые данные обоих своих паспортов.
Лаппеэнранта стоит совсем недалеко от нашей границы, примерно 30-40 км. Жителей около 60 тыс. По нашим меркам - глухая провинция, однако по внешнему виду этого отнюдь не скажешь. Но об этом позднее.
Здесь конечно же многие услуги дешевле. Не исключение и bicycle for rent.
Стоимость 35 FIM с 9 -18 и не помню, сколько в других ситуациях. Мне же надо было с 15 до 22-00. Продавец согласился за ту же сумму, объяснив, что Bike я поставлю на замок под окном, а Key от замка брошу в дверную щель для почты. Этот велик имел 7 скоростей и оба ручных тормоза. Его можно увидеть на снимке. Вовсе не лишними оказались в Лаппеэнранте эти скорости, поскольку город очень холмистый. Отдельные улицы имеют уклон больше 30-ти градусов. А вот ручной тормоз на заднее колесо оказался слабоват. В Лаппеэнранте я успел посмотреть больше половины города за короткие полдня, съездить на вокзалы, посмотреть расписание, узнать место отправления, купить билет на автобус до Viipuri (Выборг), вернуться в Hostel пообедать и т.д.
Здесь речь пойдет об одной бесплатной возможности для туристов в Хельсинки.
Некая фирма HKL устроила по всей центральной части города около 20 велостоянок специального типа. Вставляешь в спецустройство на руле монету 10 FIM и отмыкаешь цепь. Велосипед вместе с монетой в твоем распоряжении. Надоело кататься, подъезжаешь к любой из спецстоянок, вставляешь цепь, монета снова твоя. Не обязательно возвращаться на прежнее место. Однако как у всяких бесплатных сыров и у этой медали есть обратная сторона.
Правила пользованием глясят:
Это правила.
Сама машина тоже оставляет желать лучшего:
Но самые большие недостатки:
Но, как говорят, от добра добра не ищут - один раз я воспользовался и такой возможностью.
Их легко распознать по внешнему виду. Они ярко салатового цвета, рамы изготовлены в виде труб не круглого, а прямоугольного сечения, спицы на колесах полностью закрыты дисками с какой-нибудь рекламой, возможно и вовсе диски вместо спиц, сейчас не помню.
Рейсовый автобус Helsinki-Lappeenranta стоил 80 FIM, если купить билет накануне на автовокзале. Но можно платить прямо водителю, у него кассовый аппарат. Дорога занимает около 3-х часов с краткими остановками по дороге. Есть особенность. В протяженных населенных пунктах могут располагаться по нескольку автобусных остановок, некоторые из которых - по требованию. Нажав предварительно кнопку STOP, можно дать сигнал водителю остановиться на остановке, то же самое и вне населенных пунктов, если есь остановка. Если надо застопить проезжающий автобус на остановке "по требованию", надо махнуть ему рукой. Эти правила действуют по всей стране.
Lappeenranta - по нашим понятиям совсем небольшой захолустный городок в отдаленной провинции - 57 тыс. жителей. Однако этого не скажешь по его внешнему виду. Почти столица в миниатюре. Есть и рынок и супермаркеты и гостиницы и торговые центры и концертный зал. Есть там и Туристское бюро с информацией о городе. Город расположен в самой южной части озера Саймаа. От него еще в древние времена прорыт прямой Сайменский канал до Выборга, а значит и до Финского залива. По каналу курсирую туристские теплоходы в Выборг. Культурная программа - это Shopping по Выборгу с посещением Центрального тряпочного и продуктового рынка, а если останется время, то можно осмотреть и Выборгскую крепость.
В Лаппеэнранте интересно было посмотреть уездную ж/д станцию, некоторые старинные церкви, прокатиться на велосипеде в речной порт. Да-да, можно было в этой деревне не только купить велосипед, но и взять на прокат. Об этом я уже где-то упоминал. На автобус до Выборга удобно садиться на остановке около Lappeen Kirkko (городской церкви, ее можно найти по схеме города, отправление в 8-15 утра). А с наступлением темноты в скверу около этой самой церкви собираются стаи молодежи одетые в униформу нескольких видов. Я не понял, по какому принципу они одевались, возможно это были студенты разных курсов или разных учебных заведений. Униформа у одних состояла из ярко-салатовых комбинезонов, у других из темно-синих, у третьих только из бескозырок.
То, что они пили бутылочное пиво, и так ясно, но в какие-то игры они увлеченно играли. Что-то вроде загадывания, затем показать это жестами, а другая сторона пытается отгадать как можно быстрее. Потусуются такие группки по 5 минут и бегут дальше шумною толпою. Полиции вокруг не видно, да и агрессии никакой в них не наблюдалось. Однако пустые бутылки кое-кто на газоны швырял.
Хостел, в котором был забронирован мне номер, назывался "Karelia Park". Он был больше, чем на половину пуст, видимо сезон кончался, да и функционировали они только до сентября. Это не в центре города, а на окраине, на берегу озера Саймаа в Карельском Парке в 2.5 км от центра города. Мне дали место в double room (2-х местном номере), да я и не сопротивлялся. Заплатить пришлось 80 FIM. В эту цену входило:
Все это было включено в оплату номера.
В общем - это была комната для минисемейного загородного отдыха в парке на берегу большого озера.
Все сверкало, впечатление от комнаты было такое, будто на этот этаж и в эту комнату "муха не садилась". Даже в "EuroHostel" я такого не видел.
Необязательный завтрак = 15 FIM.
Остановки как местных, так и дальних автобусов прямо под боком. Велодорожки вдоль шоссе по всему городу и даже вне его. А напротив, через шоссе - "Military zone", откуда как-то доносилась стрельба. Тем не менее, тишина - изумительная, даже на обочине шоссе.
А по соседству, вдоль шоссе, другие гостиничные заведения - мотели, кемпинги и т.д.
56 км на обратную дорогу из Lappeenranta в финском автобусе на 40 человек, но везшем только 12 - это не долгий путь. Стоимость Lappeenranta - Viipuri 60 FIM. Таможенные формальности при возвращении также не отняли много времени. Выйти из автобуса пришлось только при выезде из Финляндии через Nuijamaa (читается как "Ну и яма-а!", наверное потому, что с финской стороны наша сторона выглядит большой мусорной ямой), там только проштамповали паспорт. В U-карточке было написано, сохранять ее до выезда из Финляндии. Конечно сохранил, но совершенно забыл про нее, да и никто ее у меня не спросил.
С российской стороны вообще полный сервис на месте. Только руку протянуть, чтобы отдать паспорт. Правда контрольных пунктов несколько, друг за другом. Вошел солдат, собрал паспорта, отдал водителю. В следующем пункте вошел солдат взглядом обшарил салон и вышел. Но вот и Брусничное. Вошла таможенница, стала собирать паспорта. Тут только опомнился, когда увидел, что все протягивают еще и заполненные бумажки. Успел только вымолвить "А…", у меня взяли паспорт и на этом все формальности закончились. Я действительно ничего обратно не ввозил, кроме пары сувениров и кипы рекламной макулатуры.
Интересный контраст. Вплоть до самой границы с Россией, вдоль дороги стояли фонарные столбы. Сразу после нее вплоть до Выборга - их полное отсутствие, не говоря уже о колдобинах на дорогах и кучах мусора по обочинам.
В Финляндии есть дорожный знак, показывающий, что вы въезжаете или покидаете населенный пункт. Это прямоугольник, внутри которого нарисованы контуры города: как бы закрашенные профили домов и костелов. Так вот, с нашей стороны этот знак сразу же претерпел некоторые изменения. Остроконечный профиль собора заменен профилем православных куполов.
В Выборге я успел вновь посетить знаменитый замок-музей с башней в крепости на острове, побродить по городу, посмотреть, как медленно разрушаются некогда финские дома. В газете "Выборгский вестник", которую я купил в качестве сувенира, сообщалось, что незадолго до этого в городе проходили съемки фильма о Выборге времен 19944-1945 годов, т.е. о штурме города и т.д. По городу разгуливали солдаты в настоящей немецкой и финской униформе времен 2-й мировой войны и с оружием в руках, они слонялись по улицам, заходили в магазины... Заодно отмечалось, что количество обветшалых и разрушенных домов в городе оказалось больше, чем в те самые времена.
А потом начался настоящий российский ливень, и поезд в Москву. Не заезжая домой - сразу же на работу.
(См. Приложение)
Москва, 15 сентября 2000 г.
P.S. Пока я составлял этот отчет и сканировал
фотографии, сыбытия у нас, в Европе и в США
развивались очень стремительно. Скачок цен на
пассажирские ж/д билеты, страны ОПЕК, цены на
нефть и на бензин, так называемые
"цивилизованные" протесты из-за повышения
цен на бензин и дизельное топливо.
Не обошли протесты и Финляндию. Так в городке
Порвоо водители заблокировали забравку
дизтопливом, потестуя против повышения цен.
Стоило только чуть-чуть нарушить их привычное
благополучие, и вот они уже недовольны.
Разбаловали их. А каково же нам? Наверняка теперь
все расценки изменятся.
[Предыдущая страница] [Следующая страница]
[Главная
страница ] [Физики] [Не знаю] [Лирики]
Другие путешествия: [С-Петербург]
[Байкал]
Предложения присылайте на poldom@mail.ru