[Предыдущая страница]                                [Главная страница ] [Физики] [Не знаю] [Лирики]     Другие путешествия: [Финляндия] [С-Петербург]


Июль-август 2001 года. Что новенького?

Организационная сторона

В этом (2001-м) году изменилось расписание водных маршрутов из Иркутска.
Здесь можно увидеть новое расписание (193 кб, ZIP-файл), а заодно и цены.

Взглянув на новое расписание, можно заметить, что этим летом отменен маршрут "Баргузина" в Усть-Баргузин. Ситуация такова:

После известного инцидента с "Баргузином" в конце июля 2000 г, когда больше сотни человек вынуждены были задержаться еще на 2-е суток (а кому не известно, читайте мой прошлогодний рассказ), сведения об этом дошли и до телевизионщиков. Журналистов, как известно, хлебом не корми - дай жареный факт. Короче, приехала съемочная телевизионная группа, чтобы заснять, как происходит в прямом смысле слова "дикая" посадка отъезжающих. А как ее еще можно назвать, если Ваша личная посадка на обратный рейс зависит полностью от капитана и его команды, а не от обратного билета, которого ни у кого попросту не может быть.

Засняли, показали, КтоНадо увидел и распорядился (дальше идет моя интерпретация событий), ВоИзбежаниеАжиотажа сделать следующее:

1) Поднять цены на путевку в Песчаную (если в 2000 г цена составляла 250 руб/сут, то в 2001 г - приблизительно 2000 руб за 3-е суток). Тем самым количество желающих попасть потенциально уменьшается.

2)Билеты на теплоход продавать только тем, у кого есть путевка на турбазу.

3) Запретить стоянку самостоятельных туристов в бухте Бабушки (а это самое популярное место для них). Это ведь территория Национального парка.

4) Теперь в Песчаную ходят оба "Баргузина" по очереди. Как следствие, в Усть-Баргузин не ходит ни один. Однако уменьшение пассажиропотока на маршруте при одновременном увеличении количества обслуживающих экипажей должно было быть компенсировано и, разумеется, что за счет пассажиров.

5) Поднять стоимость водного проезда. Если в 2000-м г билет до Песчаной стоил 140 руб, то в этом году - 350 руб в один конец. На "Комете" Иркутск-Северобайкальск (т.е. к самой северной оконечности озера) стоимость проезда (900 руб) вплотную приблизилась к стоимости билета на самолет по тому же маршруту (примерно 1000 руб). При том, что самолет летит 1.5 часа, а "Комета" плывет 12 часов. И это при том, что цены на самолет изменились за год незначительно, только на коэффициент инфляции + цена на топливо..

6) Отменить промежуточные остановки. Другими словами, теперь в Листвянке Вы не сядете в "Баргузин", так же как не сядете в него, ни в Котах, ни в Голоустном. Точно так же, Вы теперь не сможете купить свежую или копченую рыбу в Листвянке на обратном пути (если, правда, не уговорите капитана сделать минутную остановку в нарушение инструкций).

7) Наконец, введена плата за пребывание в Национальном парке. Оплата происходила одновременно с покупкой билета на теплоход по цене 6 руб в сутки на человека. (Это и продажу обратных билетов - единственные мероприятие, которые я одобряю. Я сравнивал с ценами в остальных Национальных парках Байкала, эта - самая низкая).

Сказано - сделано. Пассажиропоток уменьшился настолько, что к середине июля на все рейсы "Баргузина" всегда хватало билетов, несмотря на возможность предварительного бронирования билетов. Я посчитал количество сидячих мест в "Баргузине-2": 11 рядов по 10 мест в каждом ряду. Итого 110 сидячих мест

Есть, конечно, и приятная сторона этих мероприятий: приезд-отъезд стал более организован и предсказуем.

К радости, в июле в ценах сделали поблажку: Если Вы приобретали билет сразу "туда и обратно", то платили "всего" 550 руб. А к августу уже и из бухты Бабушки не выгоняли, и там можно было ставить свою палатку.

Итог

Будьте готовы к организационным изменениям и в следующем году. Сделайте так, как сделал в этот раз я. Позвонил на пристань из Москвы, чтобы узнать расписание, цену, а главное заказать, если можно билет (туда и обратно). И только затем я приобрел билет на самолет.

Цена на самолет в 2001 г

Как уже отмечено выше, цены на самолет практически не изменились - 3500 руб Москва-Иркутск. И так примерно у всех перевозчиков. Кажется дорого?

Однако! В Иркутск возят несколько разных авиакомпаний. Некоторые из них имеют специальные тарифы на своих рейсах. Эти тарифы называются "экскурсионными", или "туда и обратно", или еще как-нибудь (в каталоге тарифов такой тариф обозначается кодом "МЬД", "ЛЬД" и т.п.).

Сравните например следующие тарифы (http://polets.ru/) на рейс Москва-Иркутск:

ЗАО Авиакомпания "Энкор" (код в расписании - Г5) , г. Челябинск.

Период

Код тарифа

Тип тарифа

Тариф

Рейс

Экономический класс

действует Э Базовый 3500 РУБ любой
действует ЖЬГ Для продажи с открытой датой вылета 3300 РУБ любой
действует МЬД На перевозку "туда-обратно" 5400 РУБ любой

Бизнес класс

действует Б Базовый 5500 РУБ любой
действует ИЬД На перевозку "туда-обратно" 10000 РУБ любой

Именно "МЬД" мне и подошел. Лучше, чем платить 7000 в оба конца.

Имейте в виду следующее:

а) На подобные тарифы могут существовать ограничения. Например, очень дешевый тариф "туда и обратно" может действовать только, если "обратно" состоится не менее, чем через 3 дня, или что-нибудь подобное. (Это для примера).

б) Рейсы обычно выполняются не каждый день. Также и обратные рейсы.

в) Находясь в Москве, если хотите сэкономить и на приобретении билета, не поленитесь, съездите в аэропорт Домодедово, найдите там кассу нужной Вам авиакомпании (в данном случае именно "Энкор") и купите в ней билет. Кассы других авиакомпаний скорее всего не продают билеты с такими тарифами на чужие рейсы.

Условия полета

К ситуации с билетами остается только добавить, что "туда" был прямой рейс (вылет в 19-50 по Моск., прилет в 6 утра по Ирк.). Температура воздуха в Москве при вылете составляла около 30 градусов, в Иркутске в момент прилета - 14 градусов. Тем не менее начавшийся день все же оказался жарким. По дороге нас кормили дважды. Как сказала стюардесса "легкий ужин" а после него "легкий завтрак". Учитывая время полета около 5.5 часов, минус время на взлет, минус время на приземление, в полете мы только и делали, что ели. Признаться, дома я столько не съедаю, сколько съел в этом рейсе. Я предлагал оставшийся шоколад стюардессам, а они почему-то отказывались, то ли стеснялись, то ли фигуру берегли …

"Обратно" я летел через 2 недели с пересадкой в Челябинске, о чем узнал только в момент отлета из Иркутска и только после того, как стюардесса объявила, что время полета составит 3.5 часа. А ремни уже пристегнуты.

- "Какие 3.5 часа??! Должно быть 5.5!!!" - мелькнуло в голове.

Есть ли среди вас, уважаемые читатели, такие, у кого не забьется сердце от таких сюрпризов? А есть ли, кто не вскочит тут же с кресла и не побежит выяснять недоразумение к стюардессе?

В первый момент я подумал, что попал не на свой рейс, но через мгновение убедил себя, что все же на свой, но с пересадкой где-то. Где именно, выяснилось позднее. А пока я остался сидеть в кресле. К счастью, кормили только один раз.

Времени пересадка почти не заняла. Когда мы приземлились в Челябинске и вышли из самолета, нас уже ждал самолет в Москву. Бедные пассажиры в Челябинске. Им ведь пришлось ждать нас целых 6 часов (об этом чуть ниже). Нам предложили компактной группкой пройти пешком 100 метров, разделяющие наши самолеты.

Недостаток у большинства компаний один. Несмотря на номер места в билете, Вам разрешают занимать любые места и не предупреждают заранее об этом. Надо ли говорить, что этим здорово пользуются те, кто пошустрее. Правда в результате меня, например, как вошедшего в числе последних, направили в салон для 1-го класса. Я от этого только выиграл, ибо там стояли широкие кресла, и не по 3 с каждой стороны, а только по 2. К тому же одно из них можно было отодвинуть в сторону так, что соседство с толстяком станет нестрашным. Стоит ли говорить, что с багажом во время пересадки ничего не случилось.

Правда вылет из Иркутска был задержан на 6 часов. Но это было связано с густым утренним туманом. Поэтому задерживались и все прилетающие рейсы. Интересно, что в это утро задержки рейса в Иркутск должна была прилететь, как мне сказали, известная  Долина (забыл, какая: В. или Л.). Мне даже накануне вечером показывали оформленный букет роз, с которым ее должны будут встречать. На следующее утро мне показали совершивший посадку с опозданием самолет, в котором она вроде бы прилетела. И никакой помпезности.

Обидно, что накануне в нескольких микрорайонах Иркутска отключили холодную воду на сутки. Не было ее и в аэропорту, и в гостиницах. Одновременно объявили, что через пару дней отключат и горячую воду. Но почему-то горячей не было уже в этот день ни в аэропорту, ни в гостиницах.

Для тех, кто еще не понял всей пикантности ситуации, рассказываю:

Причаливаем мы вечером на "Баргузине", почему-то только я замечаю необычное явление - очередь людей с емкостями к одной единственной колонке с водой, что на берегу Ангары возле причала. Замечаю эту деталь, сообщаю своим местным попутчикам. Они небрежно так роняют, что наверное воду отключили. Если бы я знал, блин, что и в аэропорту, и в гостиницах ее тоже отключат. Ну так вот, добираюсь до аэропорта, ужинаю-обедаю, затем захожу в туалет, тут все и выясняется. Ну ладно, думаю, питьевой Байкальской воды в аэропорту в избытке. Поселяюсь в филиале аэропортовской гостиницы, и там - ни воды, ни туалетов. Все закрыто. Хорошо, что сосед подсказал - в головном корпусе (не в филиале) и туалет открыт, и горячая вода еще есть.

Оказывается в Иркутске воду отключают целому микрорайону. Микрорайон "Солнечный", в котором находится пристань - один из таких.

Хорошенькое дело, думаю, утром туалет в аэропорту посетим, а умоемся в самолете. На следующее утро встаю ни свет, ни заря, чтобы успеть к рейсу, а там туман. И так - в течение 6 часов. Пришлось использовать для умывания питьевую воду. Также пригодилась сэкономленная прежде освежающая салфетка. Однако это все же мелочи.

Упаковка багажа

Упаковка в Домодедово стоила 45 руб, если багаж стандартных размеров, т.е. его можно обернуть имеющейся у них пленкой. За 2-пленки платите 2* 45 руб=90 руб и так далее. В Шереметьево, замечу, цены другие, но того же порядка. Дешевле заранее купить полиэтиленовую пленку, 1-2 рулона скотча и обмотать свой багаж дома, в электричке или в самом аэропорту. Подойдут и большие мешки для мусора.

Сувениры

На 2-м этаже Иркутского аэровокзала   внутренних линий полно киосков. Если Вы не успели купить омуля раньше, то самое время сделать это здесь. Однако замечу, что:

Во-первых, здесь продается только обработанный омуль. Например, засоленный в бочонке (вроде селедки).

Во-вторых, проходя на посадку после регистрации билетов, вы последовательно минуете несколько разных залов. В каждом следующем из них такие вещи стоят несколько дешевле, чем в предыдущем. Но это, если они там еще остались. Так что, выбирайте сами.

Краткий список гостиниц в Иркутске

??? (будет позднее)

В аэропортовской гостинице

 (только для ценителей невыдуманной мистики)

Аэропортовская гостиница, а точнее и она, и ее филиал, расположены сразу напротив здания аэропорта, так что ехать ни куда не надо. (Немного о природе: ночных бабочек поблизости - как в Москве на Ленинградском шоссе). Мне достался 2-х местный номер за 120 руб. Соседом оказался командировочный, но забыл, из какого города. Кровати стояли - голова к голове. Ночью мне приснился кошмарный сон.

Сейчас уже сложно вспомнить все подробности. Напало на меня неопознанное существо. До сих пор не пойму, человеческое или нет. Напало, облепило меня - и ну мучить, вроде как энергетический вампир. А отлепиться от него никак не получается. И до того довампиризировало, что я уже стал кричать от боли и страха. Ведь известно, что страх в нас возникает от неизвестности. Дело происходило у нас в номере. Пытался позвать на помощь соседа, а он спит и не слышит. Да и крик как-то с огромным напряжением выдавливается из глотки. С большим трудом я добираюсь до соседа, чтобы растормошить его и попросить защиты, а на месте соседа оказывается всего лишь его оболочка, пустая и безжизненная какая-то. Руки, словно плети - болтаются как у тряпичной куклы. Короче швырнул я эту оболочку обратно на кровать, и выскочил на улицу. "Лю-ю-ди!"- кричу, "Лю-ю-ди-и, вы меня слышите? Помогите, кто-нибу-удь!". А в ответ - тишина... Вся улица будто вымерла. Кажется, что даже весь город вымер. А эта тварь продолжает меня высасывать. Сюжет, почти как у Булгакова в "Мастере и Маргарите". Только там вурдалаки не успели до первых петухов. Но я не Булгаков, потому закругляюсь. Напрягался-напрягался я, крича и пытаясь проснуться, и наконец, проснулся. А как проснулся, сразу же почувствовал огромное облегчение - как гора с плеч.
"Фу-у-у" - выдохнул уже вслух, взял полотенце и стал липкий пот вытирать, а температура воздуха к этому не располагала.
Но процесс просыпания длился несколько секунд. В течение этого времени я, уже полностью осознавая себя проснувшимся, наблюдал открытыми глазами, как мой вампир, не имеющий четкой формы (вроде прозрачного облака), медленно удалялся от меня, становясь с каждым мгновением все призрачнее и как бы уходя сквозь стену из номера. И когда зрение окончательно прояснилось, он полностью исчез в стене, а в месте исчезновения остался угол дверной коробки в комнате.

- Что, проспал? - спросил сквозь сон сосед.
- Нет, - отвечаю, глядя на часы - еще полтора часа.

Однако заснуть больше не удалось.

 

Москва, 29 августа -- 19 октября 2001 г, 15 февраля 2002 г.


[Предыдущая страница]                                [Главная страница ] [Физики] [Не знаю] [Лирики]     Другие путешествия: [Финляндия] [С-Петербург]



Hosted by uCoz